Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства. В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства. Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения. Элементы упрощенной системы налогообложения должны быть установлены непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Об одном из видов государственной поддержки рассказал исполнительный директор Агентства по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике Александр Маслов. Динамичный рост экономики страны и развитие рынка предполагает оптимальное соотношение состава предпринимателей различного уровня как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. Несмотря на существенный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который также имеет свои преимущества, — в частности, он обладает гибкостью, мобильной реакцией на изменения рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, активным развитием конкуренции и многими другими положительными моментами.

Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны.

государственной поддержки в современной России.. . ВВЕДЕНИЕ. Малый бизнес является важным сектором экономики и факто- В экономически развитых странах механизм создания инноваций осу-.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

. Обзор статьи В году Европейская экономическая комиссия ООН предложила использовать индекс развития предпринимательства в качестве комплексного экономического показателя, характеризующего уровень развития малого бизнеса в стране. Данный показатель рассчитывается как произведение трех величин: Максимальное значение рассчитываемого показателя равняется единице, а минимальное — нулю.

Чем ближе значение индекса к единице, тем более значимую роль малые и средние предприятия играют в экономике страны. Отметим, что универсальность данного метода позволяет относительно объективно проводить международные сопоставления в целях выявления уровня развития малого и среднего предпринимательства в каждой стране табл. При этом отметим, что данный показатель носит исключительно количественный характер, хотя и определяет степень эффективности государственных программ поддержки малого бизнеса, в том числе инновационного.

Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. Ключевые слова: В современных социально-экономических и политических условиях увеличивается роль малого и среднего предпринимательства в устойчивом экономическом развитии государства и его отдельных регионов.

Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики в коррекции экономических регуляторов, обеспечения государственной поддержки создающей мотивационный механизм развития малого бизнеса, так и ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ · ФОРМЫ.

Рассмотрим место каждого из них. Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования предпринимательства. В первую очередь на данном уровне формируется правовая база для осуществления предпринимательской деятельности. В настоящий момент действуют следующие правовые документы, определяющие статус, полномочия, права и обязанности субъектов бизнеса 1. Гражданский кодекс РФ 1-ая, 2-ая, 3-я 4-я части.

Налоговый кодекс Российской Федерации 1-ая и 2-ая части. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ от Гражданский процессуальный кодекс РФ от Трудовой кодекс РФ от Федеральный закон от Закон РФ от Указ Президента РФ от Стоит отметить, что, по мнению многих специалистов, оптимизация нормативно-правовых основ регулирования предпринимательства со стороны государства предполагает собой не только совершенствование основного закона о развитии малого предпринимательства в Российской Федерации, но разработку наиболее насущных и необходимых на этом этапе нормативных правовых актов.

Концепция государственной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, положения, содержащиеся по данной проблеме в посланиях Президента Российской Федерации В.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Информация Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в году Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в году Реализация данной меры государственной поддержки возможна в случаях привлечения средств в следующих банках-партнерах Гарантийного фонда: Предоставление в аренду на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства оборудованных офисных и производственных помещений в бизнес-инкубаторах Кабардино-Балкарской Республики 5 бизнес-инкубаторов в городских округах Нальчик, Баксан, Прохладный, в Баксанском и Зольском муниципальных районах , в которых также оказываются необходимые консалтинговые услуги.

Информация о бизнес-инкубаторах, расположенных в городских округах и муниципальных районах КБР скачать ; 4.

«Путеводитель российского бизнеса»: Механизмы поддержки повышению его вклада в модернизацию экономики, обеспечению устойчивого роста государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на.

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей. В этом случае к средним предприятиям должны быть отнесены предприятия с численностью не более человек и с годовым оборотом менее млн рублей.

Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства. Упрощение доступа к финансовым ресурсам. По экспертным оценкам, банковскими кредитами пользуется лишь один процент малых предприятий.

Государственная поддержка среднего и малого бизнеса

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Василенок В. Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

финансовые механизмы государственной поддержки малого бизнеса день в России проблема доступа предприятий малого бизнеса к источникам Уровень развития данного сектора экономики в стране, измеряемый по.

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Наблюдающаяся в последние годы негативная динамика в отраслевой структуре кооперативов малых предприятий, занятых на них работников, убыточных и бездействующих предприятий является показателем ослабления жизнеспособности предпринимательства. Результаты социологического опроса позволяют сделать выводы о том, что реально сложившаяся хозяйственная ситуация характеризуется недостаточностью государственной системы финансового обеспечения, отсутствием целевых фондов поддержки нововведений, фондов риска, взаимного кредитования и страхования, отсутствием средств для начала дела, сложностью с их формированием в сочетании с недостатком материально-технического обеспечения и квалифицированных кадров.

Современное состояние малого предпринимательства показывает, что с точки зрения потребностей экономики Кыргызской Республики уровень его развития не соответствует задачам формирования цивилизованного рынка. Предпринимательская деятельность сегодня в силу многих причин является наиболее предпочтительной в сфере торговых, посреднических операций. Для эффективного функционирования нашей экономики в условиях рыночных отношений необходимо иметь тыс. Действует же сейчас немногим более 8 тыс.

Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики в Кыргызстане еще не сформировался, а значит, его потенциал просто не используется. В этих условиях возлагать надежды на малый и средний бизнес, как мощный стимул производства не приходится. Следует констатировать, что до сих пор меры по реформированию административно-командной системы в республике касались макроуровня. Казалось достаточным открыть простор рыночным регуляторам и перейти к свободному ценообразованию, а государственное регулирование свести в основном к налоговой, денежно-кредитной, таможенной и социальной политике.

Однако политика жесткого ограничения в денежно-кредитной и бюджетной сферах, хотя и дала ощутимые результаты на макроэкономическом уровне, все же не смогла в полной мере стимулировать рост производства и потребления. Это говорит о необходимости более системного, комплексного подхода к проведению экономической реформы, которая должна охватывать одновременно всю экономику, как единый организм.

В Санкт-Петербурге завершился Российский форум малого и среднего предпринимательства

Приложение Б Введение На сегодняшний день"Государственная поддержка малого бизнеса в России", является крайне актуальным на данном этапе развития экономики в общем и российской экономики в частности. Малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются источником доходов населения.

Несмотря на неустойчивое состояние экономики в стране, большинство В целом для Российской Федерации поддержка малого бизнеса – одна из действуют следующие механизмы государственной поддержки малого и.

Малые предприятия имеют ряд особенностей: Ориентация малого предпринимательства на местный рынок и решение территориальных проблем дает основания для формирования рациональной структуры муниципального хозяйства и экономической основы местного самоуправления. В связи с этим, поддержка субъектов малого предпринимательства местными органами власти имеет особое значение. Перед муниципальными органами управления встает более острый вопрос повышения устойчивости действующих субъектов малого предпринимательства, создания благоприятных условий для их дальнейшего развития.

Эффективным средством снижения неудач в бизнесе, увеличения доли выживающего нового предпринимательства являются бизнес-инкубаторы - один из видов специализированной инфраструктуры, обеспечивающей поддержку малого предпринимательства. Бизнес-инкубаторами могут быть: Основной критерий отбора инкубируемых малых предприятий - приоритетность данного направления предпринимательской деятельности для территории. Такие бизнес-инкубаторы делают акцент на получение прибыли от реализации конкретных проектов предприятиями-членами инкубатора.

В России преобладают некоммерческие бизнес-инкубаторы - это многопрофильные учреждения, созданные местной администрацией, которые имеют своей целью помочь опекаемым ими малым предприятиям начать собственное дело, выйти на рынок, закрепиться на нем, защититься от недобросовестных или некомпетентных действий органов власти. В функции бизнес-инкубатора входит: Вновь создающимся предприятиям предоставляется также юридический адрес, оказывается помощь в оформлении необходимых для регистрации предприятия документов.

Клиентами бизнес-инкубатора могут стать малые предприятия действующие или начинающие , которые прошли конкурсный отбор комиссии. Если при бизнес-инкубаторе функционирует программа микрокредитования, действенность всех элементов поддержки предпринимательства на территории существенно повышается.

Эксперты обсудили возможности наращивания инвестиций

Работники по договорам гражданского правового характера, выполнявшие работы на малых предприятиях человек На малых предприятиях в году были заняты 16,2 тыс. Среднесписочная численность работающих в организациях малого предпринимательства составила 13,7 тыс. Из общего числа работающих в малом предпринимательстве, наибольшее количество сосредоточено в добывающей отрасли - 4,2 тыс.

половину стран по индексу развития экономики знаний и индексу сформировать механизм мотивации предпринимателей к деятельности, которая В России государственная поддержка малого инновационного бизнеса –.

Пути совершенствования государственной поддержки малых предприятий через механизм госзакупок Гончарова Ольга Юрьевна доцент Южно-Российский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы , г. Ростов-на-Дону В статье рассматриваются проблемы и перспективы повышения эффективности государственной поддержки российского малого предпринимательства в рамках совершенствования механизма госзакупок. Ключевые слова: Библиографическое описание: Гончарова О.

Махачкала, 24 января, г.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

Проблемы современной экономики, N 1 (65), Ключевые слова: малый и средний бизнес, предприятия малого и среднего бизнеса, механизма государственной поддержки и развития ПМСБ в Российской Федерации.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины. Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи. Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Красноярского края объединяет более тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается занятость почти трети работающего населения края. При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, тогда как средние предприятия в большей степени представлены в производственной сфере — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Ваш -адрес н.

Цель исследования - разработка предложений по совершенствованию механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Проанализирована нормативная правовая база, выявлены проблемы в действующем механизме государственной поддержки малого и среднего бизнеса, предложены направления его совершенствования и оптимального сбалансированного развития.

Использованы функционально-структурный анализ, а также абстрактно-логический метод и метод моделирования.

Современное состояние российской экономики характеризуется экономики децентрализованные механизмы поддержки развития малого бизнеса.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с. В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности например, инновационной деятельности , так и определённых субъектов такой деятельности например, субъектов малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!