Процессный подход к управлению

Процессный подход к управлению

ИТ все глубже проникают в деятельность организаций и становятся важным стратегическим активом, которым необходимо управлять На фоне стремительных изменений конкурентной среды предприятия вынуждены постоянно меняться, однако зачастую внутренние процессы компании не успевают меняться с тойже скоростью, что и внешняя среда. Становится ясным, что для обеспечения достаточной степени гибкости организации требуется использование адекватных инструментов иметодов эффективного изменения предприятия и выравнивания его стратегий на всех уровнях [1]. А с учетом стремительно растущего влияния информационных технологий набизнес актуальной становится проблема эффективного выравнивания возможностей ИТ и ожиданий со стороны бизнеса. Наиболее распространенной моделью выравнивания бизнеса и ИТ является [2], однако данная модель не предоставляет каких-либо инструментов, позволяющих описывать и анализировать выравниваемые области, а лишь ограничивается общими рекомендациями. В настоящей работе предлагается рассмотреть подход квыравниванию бизнеса и ИТ, предполагающий использование архитектуры предприятия в качестве такого инструмента. Для описания и разработки архитектуры предприятия создано множество методологий, наиболее развитые из которых содержат общую рамочную модель , описание процесса разработки и внедрения архитектуры, а также набор необходимых шаблонов и референтных моделей. Например, модель Захмана , впервые представленная в работе [4] как модель архитектуры информационных систем, а затем расширенная на все предприятие [5], представляет собой логическую структуру для классификации и упорядочивания архитектурных артефактов [6], однако не предлагает конкретного метода разработки архитектуры предприятия. Важным достоинством является то, что этот метод легко может быть адаптирован для использования в других моделях разработки архитектуры предприятия. Большинство моделей разработки архитектуры разделяет проблему описания архитектуры предприятия на некоторое количество доменов:

Зрелость компании в области процессного управления

Внутренний контроль и управление рисками; 2. Безопасность и защита активов; 2. Правовое обеспечение; 2.

Такой подход . В организации этикет во многом.

Различные подходы к выделению и описанию бизнес-процессов Риб Светлана Ивановна, Кремлева Ирина Владимировна Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев.

Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно. Итак, процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента.

Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода.

Доросла ли ваша организация до внедрения процессного подхода?

Все перечисленные принципы управления взаимосвязаны и взаимозависимы. Остановимся более подробно на рассмотрении логистических принципов управления современной организацией. Эволюция логистики показывает, что она становится одним из главных стратегических инструментов повышения конку-рентоспособности предприятий. По мнению В. Логистика, на наш взгляд, в современном обществе является средством достижения стратегических целей предприятий путем координации потоковых процессов и межфункциональной интеграции не только внутри компании, но и за ее пределами, то есть интеграции логистических процессов, происходящих между участниками цепей поставок.

По уровню развития многие авторы выделяют базовую и инновационную логистику.

B. Системный подход к управлению бизнес-процессами определенной культуры управления на всех уровнях организации.

Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов Модель деятельности другое наименование — модель бизнес-процессов является наиболее важной частью организационной модели, поскольку содержит описание того, как происходит создание ценности для всех заинтересованных сторон: Пример описания создания ценности для потребителя Чтобы отобразить деятельность в целом, при моделировании разумно двигаться сверху вниз: Всего в модели деятельности модели бизнес-процессов можно выделить три уровня: Верхний системный уровень описывает, какие основные, вспомогательные и управленческие виды деятельности в организации существуют, и, при необходимости, показывает, как они между собой взаимосвязаны.

На верхнем уровне необходимо обеспечить однозначное соответствие видов деятельности и функциональных систем в том числе бизнес-процессов и сервисов — это обеспечит простоту и ясность модели. Средний функциональный уровень описывает внутреннее содержание видов деятельности, показанных на верхнем уровне: Нижний операционный уровень описывает порядок исполнения стандартных операционных процедур — тех цепочек операций, для которых определен или может быть определен наилучший вариант их исполнения.

Операционный уровень содержит только ту часть деятельности, исполняемой в рамках функциональной системы, которую целесообразно подвергнуть стандартизации. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов может быть построена как для всей организации, так и для ее отдельных частей — в зависимости от целей моделирования. Каждая функциональная система, отображаемая на верхнем уровне, обеспечивает предоставление значимого продукта, ресурса или услуги.

Всю деятельность организации компании, предприятия разумно разделить на три крупных блока: Основная деятельность основные бизнес-процессы — направлена на создание ценности для внешнего потребителя.

Менеджмент

При этом корректным считается такой подход к моделированию, когда модель любого уровня кроме верхнего является детализацией объекта какой-либо модели предыдущего уровня такой подход, в частности, поддерживается продуктами семейства компании и инструментом компании . Детализация объекта на модель последующего уровня При выделении процессов верхнего уровня, как правило, выбирают наиболее значимые для организации их называют основными процессами , а также процессы, создающие инфраструктуру организации и обеспечивающие выполнение основных процессов пример процессов верхнего уровня приведен на рис.

Впрочем, существуют и другие подходы к моделированию, в основе которых лежит иной способ определения процессов верхнего уровня. Разные типы моделей и их взаимосвязи Отметим, что помимо процессов моделируются и иные аспекты деятельности организации.

В результате, когда менеджеры-эксперты уходят из организации, она не в состоянии функционировать на том же уровне, как прежде.

Скорость развития технологий во всех сферах жизни увеличивается с каждым днем, поэтому и компании, и люди, должны постоянно поглощать и использовать новую информацию, чтобы оставаться в выигрыше. Активные изменения в структуре организаций, порядке их работы, корпоративной культуре, уровне проектов и правил командного труда выводит компанию на высший уровень только тогда, когда люди в ней могут правильно управлять информационными потоками.

Информационный поток движется с бешеной скоростью, надо четко уметь фильтровать, оценивать качество и полезность информации, уметь быстро и эффективно ее использовать, внедрять в бизнес. Четкое умение пользования инструментом обработки информации делает компанию конкурентоспособной. Мировые лидеры используют мощный инструмент под названием , в ивент-индустрии выделили целое направление, занимающееся этим вопросом.

Рассмотрим что же это такое: Растем и учимся очень стремительно. От небольших встреч на уровне компании до международных конференций где боле посетителей. Ценовая политика зависит от спикеров и уровня организации. Ценность бизнес-мероприятий определяется тем, что можно получить, посетив его: Можно подзарядится позитивом, успех себе подобных заставляет действовать, мотивирует. Можно наглядно услышать и увидеть как работают новые инструменты, о которых, возможно, больше нигде и не услышишь. Качество связи пропорционально успеху компании.

Современный подход к миссии в компании

Применение принципов процессного подхода к организации материальных потоков Автор: Помитов С. В настоящее время для большинства российских предприятий характерна функциональная иерархическая модель управления, обладающая рядом существенных недостатков.

Организация экономического сотрудничества и развития предоставляет правительствам международные практические подходы в данной области . бизнеса. На более конкретном уровне необходимо: (i) Улучшить понимание.

Стратегия - включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. Успех гипермаркетов несомненен и обусловлен как характером новых видов услуг, предоставляемых покупателям, так и привлекательной политикой низких цен. установила первые собственные ящики для корреспонденции в году, которые позволили заказчикам отправлять посылки без визита в местные офисы компании.

В году компания стала приносить прибыль с ежедн вным объёмом перевозок предметов. Сейчас сеть включает более магазинов в США и более магазинов в 34 других странах мира. Штаб-квартира компании находится в Винингсе штат Джорджия.

Ваш -адрес н.

Шпаргалка автора Автор неизвестен Рассмотрим суть этих явлений сквозь призму клинического подхода. Человек — это большая и сложная биосоциальная и Глава 1 Процессный подход: Вопрос 51 Что такое процессный подход в менеджменте?

Внедряя процессный подход в деятельность организации необходимо создаваемый в бизнес-процессе, что фактически повышает его уровень.

Цель лекции: Изложение процессного подхода к организации управления предприятием Ключевые слова: Он эффективен для предприятий, в производственной деятельности которых происходит многократное повторение одних и тех же цепочек действий, совершаемых различными исполнителями. Такими предприятиями является большинство офисных компаний, занимающихся различными видами работ с документами, например, таких как - банки, страховые, инвестиционные компании, консалтинговые компании, издательства.

Также использование процессного подхода эффективно на предприятиях, деятельность которых описывается детальными регламентами, например, - в органах государственного управления. В литературе используется около ста различных определений понятия бизнес-процесс. Поэтому в настоящем курсе мы не будем приводить общего определения бизнес-процесса, отметим только что, как правило, определение предполагает наличие у бизнес-процесса графической схемы, на которой расположены узлы и переходы стрелочки.

По переходам перемещаются точки управления. Появление точки управления в узле определенного вида соответствует выполнению некоторого действия в производственной деятельности предприятия. Переходы на схеме бизнес-процесса, а также узлы, предназначенные для разветвлений и слияний точек управления, располагаются таким образом, чтобы учитываемые в бизнес-процессе действия выполнялись скоординировано и в правильном порядке. Процессный подход не предполагает обязательную автоматизацию предприятия.

Бизнес-процессы могут быть двух видов:

Малый бизнес: нужна ли ему система внутреннего контроля?

Для соответствующего выполнения бизнес-процессов разрабатывают регламенты и инструкции. Регламентация — это установление подробных правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и др. Большая советская энциклопедия. Советская энциклопедия. Регламенты описывают процессы взаимодействия исполнителей, инструкции — порядок действий отдельных исполнителей при реализации бизнес-процессов. Проблемы регламентации В российских компаниях вопрос регламентации решается часто формально.

Процессный подход к интеграции бизнес-процессов организации Текст С каждым днем растет уровень конкуренции, что вынуждает организации.

Современные подходы к организации активных продаж в малом и среднем бизнесе Современные подходы к организации активных продаж в малом и среднем бизнесе Автор: Отдел продаж является лицом любой фирмы: Тем не менее, многие фирмы по-прежнему не уделяют должного внимания организации отдела продаж, решая возникающие проблемы ситуационно и не понимая важности системного подхода к организации продаж. Нередко на вопрос к руководителю предприятия, внедрены ли в его отделе продаж стандарты общения с клиентами для менеджеров по сбыту, можно услышать примерно такой ответ: Действительно, в понимании многих российских руководителей этого вполне достаточно, чтобы оставаться на рынке, однако в условиях растущей конкуренции без совершенствования подхода к осуществлению продаж компания со временем рискует стать неконкурентоспособной.

На практике же существует огромная разница между простым исправлением ошибок менеджеров, что позволяет решить конкретную проблему одного менеджера, и стандартизацией и постоянным совершенствованием системы работы менеджеров, позволяющей создать комплексный подход и повысить уровень профессионализма сотрудников. Вопреки укоренившемуся мнению, внедрением стандартов при осуществлении продаж необходимо заниматься не только крупным компаниям.

Рассмотрим основные направления систематизации работы отдела продаж, апробированные на практике и актуальные для значительной части российского малого и среднего бизнеса. Внедрение систематического контроля за процессом продаж Истинной причиной низкой результативности продавцов на малых и средних предприятиях зачастую является вовсе не низкий уровень подготовки сотрудников, а слабый контроль за процессом продаж.

По мнению многих руководителей, показателем эффективности работы менеджеров по продажам является лишь количество совершенных сделок, в то время как способы работы сотрудников оставаются на их собственное усмотрение. Вероятно, в ряде случаев наиболее талантливые продавцы способны эффективно действовать без дополнительных указаний и стимулов, однако подавляющее большинство менеджеров по продажам не стремятся работать с максимальной отдачей, даже если их оплата напрямую зависит от выручки: Решением данной проблемы может является утверждение ежедневных форм отчетности для менеджеров по продажам по проведенным встречам, осуществленным звонкам и иной работе.

Данные формы утверждаются руководством и включают показатели, вносящие наибольший вклад в выручку или прибыль компании.

C 2018 года в Беларуси изменятся подходы к ведению бизнеса на селе


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!